Понятия со словосочетанием «следующий вагон»
Связанные понятия
«Поволжье» — скорый фирменный пассажирский поезд № 133А/133Г, курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Казань. На категорию «фирменный» был аттестован 9 июня 2005 года.
Две столицы — скорый фирменный пассажирский поезд № 63/64 компании РЖД, курсирующий по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Штабной вагон (вагон-штаб) — так называют специальный вагон, предназначенный для начальника поезда, один из типов пассажирских вагонов. Он похож на купейный вагон, но при этом несколько отличается от последнего. Главное отличие — в порядке расположения купе. В штабном вагоне часть купе не предназначены для пассажиров. В штабном вагоне есть купе начальника поезда, купе для сотрудников МВД, сопровождающих поезд, а также радиоточка и купе для хранения постельного белья. В современных штабных вагонах...
«Белый аист» (№ 85/86 ) — скорый фирменный поезд БЧ, курсирующий по маршруту Минск — Киев — Минск. Поезд следует на электротяге - Минск—Гомель, на тепловозной тяге на участке Гомель — Чернигов и снова на электротяге от Чернигова до Киева. Нумерация вагонов указана с головы при отправлении из Минска, с хвоста при отправлении из Киева. В состав поезда обычно входит 6-14 вагонов. В составе имеются плацкартные, купейные вагоны и вагон СВ. В зависимости от класса, купе некоторых вагонов оборудованы телевизором...
«Днепр» (укр. «Дніпро») № 79/80 — скорый фирменный поезд Приднепровской железной дороги, курсирующий по маршруту Днепр — Киев — Днепр.
«Янта́рь» — скорый фирменный поезд № 029Ч/030Ч РЖД Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Калининград — Москва — Калининград.
«Рыбинск» — пассажирский местный поезд № 601Я/602Я, курсирующий по маршруту Рыбинск — Москва — Рыбинск.
Плацкарта (нем. Platz-Karte) — дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования. Иногда плацкартой ошибочно называют плацкартный вагон. Плацкарта, в отличие от проездного билета (куда включены расход на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру), является ценой за услуги владельца вагона.
«Лыбидь» (укр. «Либідь») (№ 53/54 ) — скорый фирменный поезд Юго-Западной железной дороги, курсирующий по маршруту Киев — Санкт-Петербург — Киев. В состав поезда обычно входит 7 вагонов (№ 6-12). В составе имеются плацкартные, купейные вагоны и вагон СВ (18 мест). В зависимости от класса, купе некоторых вагонов оборудованы ж/к телевизором. Вагон-ресторан в составе отсутствует как и во всех поездах формирования УЗ, кроме экспрессов класса «Интерсити+». Купейные вагоны производства Украины (Крюковский...
«Мегаполис» — скорый фирменный поезд № 19/20 сообщением Москва — Санкт-Петербург частной компании ООО «Тверской экспресс». Поезд ходит ежедневно; время отправления 00:28 из Москвы и в 22:29 из Санкт-Петербурга. Время в пути: 7:28 мин; в состав поезда входит 16 вагонов включая вагон-ресторан.
Багажный вагон — железнодорожный вагон, изначально служивший для перевозки багажа пассажиров, в пассажирских или отдельных почтово-багажных поездах, в составе грузовых поездов. Но позже, в частности на железных дорогах бывшего СССР, а ныне СНГ, багажные вагоны стали использоваться для доставки некоторых категорий грузов, или громоздкого багажа, заявленных грузоотправителем для конкретного получателя.
«Сахалин» — скорый фирменный поезд № 001Э/002Э, курсирующий по маршруту Ноглики — Южно-Сахалинск — Ноглики.
Оренбуржье — скорый фирменный пассажирский поезд ЮУЖД № 031У/032У, курсировавший по маршруту Оренбург — Москва — Оренбург. Время в пути от Оренбурга до Москвы составляло 24 часа 24 минуты, в обратном направлении — 23 часа 57 минут.
Головной вагон — вагон моторвагонной секции, электропоезда, дизель-поезда или электропоезда метро, имеющий кабину или отсек с органами управления, с помощью которых машинист управляет поездом.
Почтово-багажный поезд — особый поезд, предназначенный для перевозки почты и багажа по железной дороге и имеющий в своём составе преимущественно почтовые и багажные вагоны. Формируется из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов, для перевозки пассажиров.
Пульман — большой пассажирский спальный железнодорожный вагон (пульмановский вагон) по имени американского фабриканта спальных вагонов.
Вагон беспересадочного сообщения (беспересадочный вагон) — пассажирский вагон, следующий в составе нескольких поездов с переприцепкой по одной или нескольким станциям.
Невский экспресс (№747А/748А) — скоростной пассажирский поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд был введён в эксплуатацию 11 июня 2001 года.
Железнодорожная платформа, или перрон, — благоустроенная площадка на станциях или пассажирских остановочных пунктах железных дорог между железнодорожными путями для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки. Различают железнодорожные пассажирские платформы, служащие для посадки и высадки пассажиров, для погрузки и выгрузки багажа, почты и т. п., а также грузовые для погрузки, выгрузки, хранения и сортировки грузов.
Локомотивная бригада — группа инженерно-технических работников на железнодорожном транспорте на которую возлагается обязанность обслуживания локомотива (тепловоза, электровоза, паровоза, МВПС) и безопасное ведение поезда.В состав локомотивной бригады, обычно, входят два человека — это машинист, возглавляющий бригаду и его помощник.
«Белого́рье» — скорый фирменный поезд № 071В/072В совместного формирования ФПК и ТКС, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту Белгород — Москва — Белгород. В отличие от скоростных поездов, курсирующих по этому же маршруту, является ночным.
Спальный вагон повышенной комфортности, СВ (вагон первого класса) — железнодорожный вагон, предназначенный для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств в составе пассажирских поездов.
«Лев Толсто́й» — фирменный пассажирский поезд № 32А/31А РЖД, курсирующий по маршруту Москва — Хельсинки.
Поезд класса «Премиум» — фирменный поезд повышенной комфортности Федеральной пассажирской компании РЖД. В этих поездах используют исключительно новые вагоны Тверского вагоностроительного завода (модели 61-4440,47 и т.д.) и как правило новые локомотивы (например, электровозы ЭП10, ЭП20).
Пассажирский поезд — поезд, состоящий из пассажирских вагонов и служащий для перевозки людей и багажа. Несмотря на название, пассажирские поезда также могут перевозить и грузы. Так, согласно ПТЭ советских и российских железных дорог, пассажирский поезд может перевозить и почту. Наибольшее распространение пассажирские поезда получили во внутригородских (трамвай, метрополитен) и пригородных перевозках. В ряде стран поезда занимают значительный объём в междугородних пассажирских перевозках.
Грузовой вагон (устар. — товарный вагон) — это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов.
Местные поезда — категория пассажирских поездов, по длине маршрута занимающих промежуточное место между пригородными поездами («электричками») и поездами дальнего следования. Категория определяется в зависимости от расстояния перевозки, в РФ до 2004 года местными считались поезда, идущие на расстояние свыше 150 километров, но менее 700 километров; с 2004 года эта категория поездов в системе Российских железных дорог отсутствует. На железных дорогах СССР местные поезда отличались от пригородных также...
Подробнее: Местный поезд
«Экспресс» (№ 03/04) — скорый фирменный пассажирский поезд РЖД, курсирующий по маршруту: Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург.
«Волга» — скорый фирменный поезд № 059Г/059А, ежедневно курсирующий по маршруту Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород.
«Гилю́й» — скорый фирменный поезд № 81/82 сообщением Тында — Благовещенск, формирования вагонного участка Тында Дальневосточного филиала ОАО «ФПК». Поезд ходит через день, время отправления регулируется посезонно. Время в пути — 16 часов 17 минут. В состав поезда входит 10 вагонов, ранее купейные вагоны были окрашены в сине-голубой цвет, плацкартные вагоны окрашены в серый цвет, установленный новыми стандартами «РЖД». В связи с ребрендингом компании «РЖД», все вагоны стали стандартного серого цвета...
«Александр Невский» (№ 11/12) — Фирменный поезд класса «люкс», курсировавший по маршруту Санкт-Петербург — Москва.
Киев-экспресс (укр. Київ-Експрес) — поезд 67К/68 сообщением Киев — Варшава. С 31 мая 2009 года курсирует ежедневно.
«Сибиряк» — скорый фирменный поезд Западно-Сибирской железной дороги сообщением Новосибирск — Москва — Новосибирск. В связи с низким пассажиропотоком в 2014 году поезд был отменён.
Оборот локомотива — время, необходимое для обслуживания локомотивом одной пары поездов на участке работы локомотивных бригад. Данное время получается суммированием времени движения локомотива и времени нахождения его на участковых, сортировочных и промежуточных станциях. При расчёте оборота локомотива простои локомотивов на участковых и сортировочных станциях относятся к тому участку, на который он отправляется одиночно или с поездом. Простой локомотива учитывается с момента его прибытия на станцию...
Единая система классификации подвижного состава — это система условных обозначений моделей вагонов железных дорог, метрополитена и трамвая СССР и России. Введена в действие в 1976 г. Согласно этой системе, вагонам, выпускающимся отечественными предприятиями, присваивается условный цифровой номер модели. Номер модели состоит из двух частей, разделенных дефисом. Первая часть указывает на тип вагона, например, 15 — железнодорожные цистерны, 71 — трамвайные вагоны.
Фирменный поезд "Карелия" — скорый фирменный поезд № 17/18 Российских железных дорог, обслуживающий маршрут Петрозаводск—Москва—Петрозаводск.
Подробнее: Петрозаводск — Москва (поезд)
Локомотив-толкач (Подталкивающий локомотив) — локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона. Применяется для увеличения суммарной силы тяги локомотивов, а зачастую и удельной мощности поезда. Локомотивная бригада локомотива-толкача подчиняется непосредственно машинисту ведущего локомотива.
Вагоны метро типа «Еж» были созданы на основе вагонов типа «Е». В обиходе данный тип (как и основанный на нём тип «Еж-3») вагонов часто называют «Ёжиками».
Подробнее: Еж (вагон метро)
«Сура́» — скорый фирменный пассажирский поезд совместного формирования РЖД и ТКС, курсирующий по маршруту Пенза — Москва — Пенза. Маршрут следования поезда проходит по территории Пензенской области, Республики Мордовия, Рязанской и Московской областей через города Рузаевка и Рязань.
Плацка́ртный ваго́н — один из видов пассажирских вагонов в России и других странах СНГ. Является самым массовым типом вагонов в этих странах.
Общий вагон — пассажирский железнодорожный вагон в составе пассажирских поездов, не относящихся к скорым и скоростным, предназначенный для перевозки пассажиров сидя (не имеет мест для лежания). Обычно используется для перевозки пассажиров, чья поездка превышает маршрут обычного пригородного электропоезда, но по длительности не занимает больше 12 часов (в зависимости от маршрута поезда).
«Воро́неж» (№ 25В/25Я) — фирменный пассажирский поезд РЖД, курсирующий по маршруту Воронеж — Москва — Воронеж. Поезд ночной. Состав отходит от первого пути станции Воронеж-1 и прибывает на этот же путь, когда возвращается из Москвы.
«Волого́дские зо́ри» — скорый фирменный поезд, курсировавший по маршруту Вологда — Москва — Вологда в период с 1978 по 2014 годы.
Вагоны-автомобилевозы — грузовые вагоны специального назначения для перевозки автомобилей, прицепов к ним, микроавтобусов и троллейбусов. Представляют собой крытый вагон либо платформу, с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности.
Подробнее: Вагон-автомобилевоз
«Черномо́рец» — скорый фирменный поезд № 43/44, курсирующий по маршруту Новороссийск — Санкт-Петербург — Новороссийск.
Кондуктор (устарЗабытые профессии.) — железнодорожный служащий, сопровождающий железнодорожный состав в пути его следования. Профессия была распространена в XIX веке, с момента возникновения железнодорожного транспорта и до середины XX века.
Скорый поезд — разновидность пассажирского поезда, следующего по маршруту с остановками только на крупных станциях. Скорые поезда существовали ещё в девятнадцатом веке, когда появлялись новые разновидности паровозов.
Смена — А. Бетанкур — скорый фирменный поезд № 25/26 сообщением Санкт-Петербург — Москва Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Сыктывка́р — скорый фирменный пассажирский поезд № 33М/34Я, курсирующий по маршруту Сыктывкар — Москва — Сыктывкар. Протяженность маршрута поезда "Сыктывкар" составляет 1412 км. В состав поезда включены вагоны повышенной комфортности экономкласса. В этих вагонах пассажир получает дополнительные услуги, стоимость которых включается в стоимость билета. Обслуживают такие вагоны наиболее квалифицированные проводники. В составе поезда курсирует вагон-ресторан.Фирменный поезд "Сыктывкар" обслуживают поездные...